Городские новости, Красноярск,
3 ноября 2010 г.
Вам положено
773 просмотра
Время от времени даже человек, считающий себя здоровым, обращается к медикам. И — сталкивается с целым рядом проблем. Лечение не пошло впрок, доктор отказался выписать необходимое лекарство, а желание пройти обследование на бесплатной основе и вовсе проигнорировано. В этой ситуации не стоит все спускать на тормозах. В конце концов, медицинская помощь гарантирована вам обязательным медстрахованием. И пусть полис вы получаете бесплатно, отчисления в фонд ОМС производите из собственной заработной платы. И некачественно оказанная услуга — это, по сути, бесполезная трата ваших средств.
В каждой страховой компании готовы ответить на ваши вопросы и разобраться в жалобе. Для этого необходимо сформулировать претензии и обозначить их в письменном виде. Как говорят страховщики, лучше, конечно, личное присутствие "пострадавшего", который может рассказать о наболевшем. Но прежде чем отправляться по адресу компании, в которой вы застрахованы, позвоните по телефону, который указан на полисе, — вдруг ваш случай не страховой, и вы только зря потратите время.
Как говорит врач-эксперт центра защиты прав застрахованных одной из красноярских страховых компаний Диана Яковлева, самые популярные среди горожан жалобы — на некачественное лечение. Это тот случай, за который возьмутся страховщики.
— Человек должен прийти, написать заявление, предъявить свои документы, в том числе полис, — перечисляет Диана Яковлева, — изложить, что с ним произошло. В заявлении обязательно указать: "Считаю, что лечение было проведено некачественно, прошу провести экспертизу качества и ответить на мои вопросы". Последнюю приписку мы просим добавить, чтобы разъяснить человеку, как повлияли бы невыполненные действия врача на результат лечения.
Экспертизу качества проводят специальные врачи-эксперты, предоставленные Минздравом или Фондом обязательного медицинского страхования. Если выявляются мелкие нарушения (например, не записали в историю болезни какой-то факт), которые не повлияли на исход лечения, больнице могут предъявить претензии. Но если замечания грубые и эксперты посчитали, что без ошибок медиков лечение было бы более эффективным, лечебному учреждению предъявляются штрафные санкции, а пациенту напоминают о его праве обратиться в суд с претензией к больнице.
— Именно застрахованный должен обращаться в суд, — акцентирует внимание Диана Яковлева. — А страховая компания оказывает юридическую помощь и представляет его интересы в суде. У нас есть выигрышные дела, пациентам возмещают довольно крупные суммы.
Можно обратиться в страховую компанию и в том случае, если в период лечения пациенту пришлось приобретать лекарства или изделия медицинского назначения. Но только после выписки — здесь необходима история болезни и финансовые документы (чеки). А там уже страховщики выясняют, почему бесплатное здравоохранение превратилось в платное.
— Но необходимо помнить, что ОМС не обеспечивает всего комплекса услуг, — говорит врач-эксперт. — Существуют обследования, которые невозможно провести бесплатно.
Необоснованной будет жалоба и в том случае, если пациент самостоятельно решил пройти платную процедуру, не желая стоять в очереди. "Страховым случаем" признается обращение льготников, если врач не выписывает лекарство, обозначенное в списке. Как говорит Диана Яковлева, чаще всего такое разбирательство заканчивается выпиской рецепта.
Елена ЛАЛЕТИНА
Вся пресса за 3 ноября 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 ноября 2024 г.
|
|
Ведомости онлайн, 19 ноября 2024 г.
Шадаев: компенсации и страхования граждан за утечки персональных данных не будет
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Previsico запускает Instacasting — передовое решение по борьбе с наводнениями
|
|
РБК (RBC.ru), 19 ноября 2024 г.
Страховщики делают акцент на маршрутизации пациентов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от наводнения в Испании превысят 4 млрд евро: Morningstar DBRS
|
|
CarsWeek, 19 ноября 2024 г.
ОСАГО по-белорусски: почему в России полисы в 4-5 раз дороже, чем у соседей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Рост рынка киберстрахования замедляется, но появляются новые возможности
|
|
Газета.Ru, 19 ноября 2024 г.
Россиян начнут бесплатно страховать от инцидентов с электросамокатами
|
|
Авторадио, 19 ноября 2024 г.
В Госдуме предложили страховать пострадавших от обстрелов фермеров
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Allianz запускает глобальную программу по борьбе с поляризацией в общественных институтах
|
|
Рабочий путь, Смоленск, 19 ноября 2024 г.
Ремонтировать машины по ОСАГО будут дольше
|
|
Интерфакс, 19 ноября 2024 г.
МТС банк изучает страховые активы для M&A
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 19 ноября 2024 г.
Суд приговорил к 5 годам экс-главу страховой компании «ЮжУралЖасо» за растрату
|
|
Смоленская народная газета, 19 ноября 2024 г.
Смоленские водители получили от страховых компаний 2,8 миллиона рублей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 ноября 2024 г.
Цены на покрытие рисков природных катастроф в Центральной Европе выросли на 15–20% перед январскими обновлениями
|
|
Новости Воронежа, 19 ноября 2024 г.
В Воронеже осудили 7 человек, которые обманули страховые компании на 1,4 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 19 ноября 2024 г.
Депутат Плотников призвал страховать аграриев в зоне военных действий
|
|
Парламентская газета, 19 ноября 2024 г.
Центробанк ввел минимальные требования к долевому страхованию жизни
|
 Остальные материалы за 19 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|